Как сделать в гараже теплый пол


Какой теплый пол сделать в гараже: водяной или электрический?

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Когда гараж холодный, то неудивительно, что механизмы автомобиля промерзают, а это может приводить к выходу из строя какой-нибудь детали. К тому же могут возникать проблемы с его запуском. А если Вы занимаетесь в гараже починкой или используете его для каких-нибудь целей, то без отопления не обойтись. Теплый пол же поможет сохранять тепло в гараже и сэкономить на отоплении.

Вида теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. бетонный;
  2. земляной;
  3. деревянный;
  4. заливной;
  5. керамическая плитка.

Помощь в выборе покрытий: все виды напольных покрытий.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, заливной и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку. Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

↑ вернуться к содержанию

Теплые водяные полы в гараже

Достоинства:

  1. Равномерное прогревание всего гаража.
  2. Экономия на электроэнергии.

Недостатки:

  1. Некоторые сложности при проведении монтажа.
  2. Необходимо использование водяного насоса.
  3. Существует вероятность протечки водяного пола, отыскать ее впоследствии будет сложно – потребуется демонтаж.

Технология монтажа

  1. Для начала в гараже необходимо удалить имеющееся старое напольное покрытие, если оно есть. Поверхность чернового пола обязательно должна быть ровной – этого добиваются с помощью дополнительной стяжки.
  2. Выровненный и очищенный черновой пол в гараже

  3. На выровненный и очищенный черновой пол укладывается хороший теплоизоляционный материал, толщина которого должна быть больше 3-х сантиметров. Утеплитель должен иметь плотность больше 35 кг/м. Теплоизоляционным материалом могут выступать полистирол или пеноплекс. К тому же в продаже имеются особенные маты, которые созданы специально для монтажа теплого водяного пола. У этих матов имеются удобные фиксаторы.
  4. Укладываем теплоизоляционный материал и толстую полиэтиленовую пленку

  5. После укладки теплоизоляционного материала на черновой пол, по периметру гаража необходимо укрепить демпферную ленту непосредственно к стене. Впоследствии демпферная лента будет компенсировать тепловое расширение стяжки.
  6. После этого на теплоизоляционный материал укладывается толстая полиэтиленовая пленка. На нее можно уложить арматурную сетку. К данной сетке будет крепиться труба, которая будет использоваться для теплого водяного пола. Для крепления трубы используются специальные пластиковые хомутики. Для защиты компенсационных швов применяется гофрированная труба.
  7. Укладываем арматурную сетку и крепим к ней трубы

  8. Именно на этом нужно провести обязательные гидравлические испытания. При появлении каких-либо недочетов, их нужно исправить в обязательном порядке. Гидравлические испытания нужно проводить не меньше суток. Создаваемое давление нужно выставить в пределах от 3 до 4 бар.
  9. После завершения гидравлических испытаний пол необходимо залить бетонной стяжкой. Высота уложенной бетонной стяжки должна быть выше уложенных труб на величину от 3 до 15 сантиметров. Для обеспечения максимальной ровности стяжки заливку производят при помощи маяков.
  10. После заливки бетонную стяжку оставляют в покое минимум на 28 дней, чтобы она высохла. На этот период водяной пол нельзя включать.
  11. Готовый теплый пол гаража

  12. После высыхания бетонной стяжки водяной пол можно включать, но температура должна увеличиваться медленно и постепенно.
  13. Готовый теплый пол вашего гаража, который покрыт бетонной стяжкой, далее можно покрыть керамической плиткой.
↑ вернуться к содержанию

Данный пол по конструкции более прост, однако для её функционирования нужно значительное количество электричества.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят терморегулятор и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается бетонная стяжка нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается инфракрасная плёнка. Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над теплым полом можно заменить фанерой, ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

www.pol-comfort.ru

Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками

Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
  • Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

Поэтапная инструкция по укладке

Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
  • Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
  • Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
  • Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  • Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.

Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.

Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.

Проблемы монтажа и эксплуатации

Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
  • Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
  • Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

avtonomnoeteplo.ru

Как сделать теплый пол в гараже своими руками - Инструкция с фото

Теплый гараж является мечтой любого автомобилиста, приятно морозным зимним утром сесть в теплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. К тому же стоянка в теплом гараже крайне благотворно сказывается на техническом состоянии автомобиля. Да и мелкий ремонт в холодное время года перестает быть проблемой.

Теплый пол в гараже

Вот почему все больше автолюбителей задумываются об отоплении в гараже. Оптимальным вариантом для этого является теплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причем максимум нагрева получают нижние слои, этим достигается экономия энергии. В гараже часто возникает необходимость заглянуть под машину, если вы для этого ляжете на теплый пол, то ваша спина будет вам благодарна.

Особенности отопления гаража

Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.

СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей

СНиП 21-02-99

Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов. Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.

Утепление стен гаража

Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.

ИК пол в гараже монтировать нецелесообразно

В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.

Электрический теплый пол в гараже

Электрический теплый пол в гараже. Пример

В этом типе теплого пола нагрев происходит за счет тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электрического тока. Проводник нагревает плотно прилегающую к нему стяжку, от которой, в свою очередь, прогревается воздух в помещении.

Основные виды электрических обогревательных конструкций

Электрический теплый пол весьма прост в монтаже и при этом надежен, но это и наиболее дорогой способ обогрева. Если зима будет достаточно суровая, то счет за электроэнергию вас неприятно удивит.

Чтобы снизить затраты нужно особое внимание уделить теплоизоляции гаража, используйте для стен и потолка слой изоляции не тоньше 60 мм. Не стоит забывать и о теплоизоляции пола, этот вопрос будет подробно рассмотрен чуть ниже.

Теплопотребление различных зданий

На этапе проектирования электрического теплого пола необходимо выяснить выдержит ли электрическая сеть гаража подключение такой нагрузки. Исходите из расчета 120-140 Вт/м2, умножьте это значение на площадь вашего гаража и убедитесь, что сеть выдержит долговременную работу с такой нагрузкой.

Примерная таблица расчета мощности и длины нагревательного кабеля

Сводная таблица требований к удельной и погонной мощности в зависимости от назначения помещения и вида отопления

НаименованиеМощность, ВтПлощадь обогреваЦена, руб.
Thermo 8 м165 Втдо 1.5 м23494
Thermo 12 м250 Вт1.5-2.5 м24494
Thermo 18 м350 Вт2.5-3.5 м25662
Thermo 22 м420 Вт3.5-4.2 м26164
Thermo 25 м500 Вт4.2-5 м26751
Thermo 30 м600 Вт5-6 м27438
Thermo 35 м710 Вт6-7 м28538
Thermo 40 м800 Вт7-8 м29706
Thermo 44 м900 Вт 8-9 м210599
Thermo 50 м1020 Вт 9-10 м212170
Thermo 62 м1250 Вт 10-12.5 м213750
Thermo 73 м1500 Вт12.5-15 м215949
Thermo 87 м1800 Вт15-18 м218825
Thermo 108 м2250 Вт18-22.5 м221574

Подготовка основания под электрический теплый пол в гараже

В большинстве случаев под гаражом находится грунт, а значит, необходимо позаботиться о надежной теплоизоляции пола. Это необходимо для того, чтобы исключить потери тепла на нагрев грунта, которые при неправильной теплоизоляции могут достигать 30%.

Пример утепления пола гаража керамзитом и заливка стяжки

Над грунтом заливается слой черновой бетонной стяжки. Черновая стяжка должна быть достаточно ровной и не иметь резких перепадов по высоте. После того как стяжка застынет, можно приступать к укладке теплоизоляции.

Теплоизоляция электрического теплого пола в гараже

Разметка для определения мест прокладки теплого пола

В качестве изолирующего материала лучше всего выбрать пеноплекс или полистирол, толщина теплоизоляции должна составлять 30-80 мм в зависимости от суровости зим в вашей местности. Если температура в вашем регионе редко опускается ниже -15 градусов, то достаточно уложить 30 мм изоляции. Если же вы живете в регионе с суровыми зимами, то толщина утеплителя должна быть не менее 80 мм.

Укладка теплоизолирующего материала

Если в качестве нагревателя вы используете греющий провод, то поверх теплоизоляции укладывается специальная монтажная лента с шагом 50 см. Она нужна для фиксации витков провода. Лента прикрепляется к черновой стяжке с помощью дюбелей. Если вы используете греющие маты, то этот шаг нужно пропустить и сразу приступать к монтажу.

Укладка монтажной ленты

Монтаж нагревательных элементов электрического теплого пола

Если вы монтируете теплый пол на основе греющего провода, то уложите провод на пол витками с шагом 30 см и зафиксируйте его при помощи специальных усиков на монтажной ленте. Витки провода должны быть параллельны друг другу, избегайте сгибания провода под острым углом и чрезмерных натяжений.

Шаг укладки

Обратите внимание, что поверхность, под которой расположен греющий провод должна быть открытой и отдавать тепло воздуху. Если вы планируете установить в гараже верстак или стеллаж для хранения инструмента, то заранее определитесь с местом установки и не закладывайте там провод.

Крепление провода на монтажной ленте

Старайтесь не наступать на провод во время монтажа и не допускайте повреждения изоляции. Провод под стяжкой обязательно должен быть цельным, не допускается делать скрутки или пайки разных кусков провода и заливать их в стяжку, это серьезно снизит срок службы и надежность теплого пола. Если вы повредили провод во время монтажа, то замените весь контур.

От кабеля до стены должно быть не менее 5 см

Между витками не может быть менее 8 см

Более удобным вариантом будет использование нагревающих матов. Это уже сформированные витки провода, закрепленные на армирующей сетке. Вам нужно лишь уложить маты на полу и можно приступать к подключению.

Кабельный теплый пол (маты)

После того как провод или маты будут разложены, вам необходимо установить термодатчик. Для этого в теплоизоляции на расстоянии примерно 50 см от стены, на которой будет установлен терморегулятор делается небольшое углубление, в него закладывает гофрированная труба диаметром 20мм. В эту трубу помещается датчик температуры. Труба необходима для того, чтобы датчик можно было заменить после заливки стяжки.

Терморегулятор устанавливается на высоте более 30 см от пола

Канавка для прокладки гофры должна быть 2 см шириной

Датчик температуры помещается в гофру

Подключение электрического теплого пола

Для подключения электрического теплого пола необходимо использовать медный провод подходящего для итоговой нагрузки сечения.

Термодатчик

На одну из стен устанавливается терморегулятор, к которому подключаются нагревательные элементы и датчик температуры, подключение производится по схеме, данной в инструкции к регулятору.

Внимание! Запрещается проводить проверку электрического теплого пола путем подачи напряжения. Для того чтобы проверить целостность изоляции и правильность подключения, необходимо замерить сопротивление греющего провода до подключения к терморегулятору и сверить со значением, данным производителем. Расхождение в значениях сопротивления не должно превышать 10%.

Включение системы электрического теплого пола в сеть допустимо только через собственный выключатель дифференциального тока. Уставка тока утечки должна быть не более 30 мА.

Запрещается подавать на электрический теплый пол напряжение до полного застывания стяжки.

Терморегулятор

Заливка стяжки над электрическим теплым полом в гараже

Наилучшим вариантом является использование специальной стяжки для теплых полов, так как она имеет наилучший коэффициент теплопроводности. Можно использовать и обычную бетонную стяжку или наливной пол. Толщина стяжки над уровнем провода должна составлять 30-50 мм в зависимости от веса вашего автомобиля и от того, будут ли в гараже проводиться какие-то работы. Если на пол гаража был уложен слой теплоизолирующего материала толщиной более 5 см, то минимальная толщина стяжки составит 50 мм. Оцените возможную интенсивность воздействия на покрытие и выберите подходящую толщину стяжки.

Толщина стяжки 3-5 см

Запрещается включать теплый пол до полного застывания стяжки, обычно этот срок составляет 28 дней.

Бетонную стяжку можно оставить как есть либо выложить пол плиткой, это никак не повлияет на греющие свойства теплого пола.

Цементно-песчаная стяжка высыхает около 4-х недель

Водяной теплый пол в гараже

Это более экономичный способ обогрева, но он требует установку котла либо врезку в существующий контур отопления частного дома. Это сильно усложняет монтаж всей системы, а также требует больших финансовых затрат на первоначальном этапе.

Водяной теплый пол в гараже

Тем не менее, если вы делаете водяной теплый пол в гараже частного дома в котором уже имеется система отопления, то водяной пол будет отличным вариантом, так как не требует такого большого количества электроэнергии, как электрический теплый пол.

Установка отдельного котла для обогрева гаража не выгодна с экономической точки зрения, но иногда все же применяется, когда использование других вариантов невозможно.

Схема устройства водяного теплого пола по грунту

На этапе проектирования вы должны продумать схему включения теплого пола в общую систему отопления дома и выбрать место для установки распределительного узла. После этого вам нужно оценить необходимую длину труб исходя из площади гаража, а также выбрать циркуляционный насос достаточной мощности.

Если вы врезаетесь в систему радиаторного отопления, то температура теплоносителя в ней слишком высока. Для снижения температуры вам нужно будет установить смесительный узел, в котором будет происходить смешение нагретого теплоносителя с охлажденным, прошедшим через контур циркуляции. Если вы используете отдельный котел для теплого пола, то температура регулируется прямо на котле.

Схема подключения водяного теплого пола

Смесительный узел, циркуляционный насос и коллекторная группа образуют распределительный узел, который обычно размещается в распределительный шкаф. В продаже можно найти уже готовые распределительные шкафы разной мощности, они собраны и проверены в заводских условиях. Вам нужно лишь выбрать место установки шкафа, подключить его к общему стояку отопления, а теплый пол присоединить к коллекторным группам шкафа.

Коллекторная группа теплого водяного пола. Встраиваемый коллекторный шкаф

Подготовка основания для водяного теплого пола в гараже

Подготовка основания ничем не отличается от подготовки основания для электрического теплого пола, за тем исключением, что основание для водяного теплого пола не должно иметь перепадов по высоте больше половины диаметра трубы. В противном случае в трубе могут образовываться воздушные пробки, которые будут препятствовать циркуляции теплоносителя.

Другим отличием является то, что для монтажа водяного теплого пола существует специальная теплоизоляция, которая значительно облегчает укладку труб. На верхнем слое теплоизоляции в шахматном порядке расположены небольшие выступы, между которыми укладываются трубы теплого пола. Этот способ укладки удобен, но обойдется дороже.

Укладка теплоизоляции

Вы можете использовать и обычную теплоизоляцию толщиной 30-80 мм. В этом случае трубы укладываются на монтажную сетку.

Армирующая сетка для крепления труб

Монтаж труб для водяного теплого пола в гараже

Чаще всего в гаражах применяют метод укладки труб «змейкой», в этом случае витки трубы укладываются параллельно друг другу на всей отапливаемой площади пола. Трубы крепятся к монтажной сетке при помощи проволоки или специальных хомутов.

Если площадь гаража больше 15 м2, то имеет смысл укладывать трубы «спиралью», это более трудоемкий метод, но он обеспечивает равномерный нагрев больших площадей.

Независимо от выбранного метода укладки, недопустимо сгибание труб под острым углом, так как это может их повредить. Старайтесь не наступать на трубы и не повреждать их. Если труба все-таки оказалась повреждена, то требуется заменить весь контур циркуляции.

После того как все трубы будут разложены можно приступать к испытаниям пола.

Схемы для усисленного обогрева наружных стен

Варианты укладки труб

Испытание водяного теплого пола

Система заполняется теплоносителем и на насосе выставляется давление в 1,5-2 раза выше рабочего, обычно это значение составляет около 5 бар. Давление должно быть стабильным, на полу не должно появляться следов теплоносителя, оставьте систему как минимум на сутки. По истечении суток, давление в системе должно быть не ниже рабочего.

Выставьте на котле или смесительном узле максимально допустимую температуру и проследите за тем, чтобы все контуры циркуляции нагрелись. Оставьте систему еще на сутки. Если по прошествии суток давление не упало и система не остыла, то можно приступать к заливке стяжки.

Заливка стяжки для водяного теплого пола в гараже

Заливка стяжки для водяного теплого пола

При заливке стяжки система должна быть заполнена под рабочим давлением. Категорически запрещается заливать стяжку при нагретом теплоносителе. Температура труб должна быть равна температуре помещения.

Обратите внимание, что большинство стяжек не подходит для заливки при отрицательных температурах. Минимальная температура, при которой можно работать со стяжкой указана на упаковке. Не пытайтесь поднять температуру в помещении включением теплого пола.

Слой стяжки для водяного теплого пола должен иметь такую же толщину, как и для электрического пола. Включать нагрев можно не раньше полного застывания стяжки.

Видео – Теплый пол в гараже

Видео - Монтаж электрического теплого пола

pol-spec.ru

Делаем теплый пол в гараже своими руками

Зимой холодно в гараже. Холодный воздух наполняет помещение. Он проникает с пола, который не успели утеплить. Хотя правильно утеплить пол можно самому, не прибегая к дорогим сервисным организациям. Некоторые, чтобы поднять температуру используют различные дополнительные средства, например, напольный инфракрасный обогреватель для гаража, переносные иные теплогенераторы. Но они не полностью устраняют проблему. Потребляют много электрической энергии, занимают дефицитную площадь гаража.

Как утеплить бетонный пол?

Многие автолюбители в своем гараже предпочитают иметь бетонный пол. Здесь утеплить пол в гараже своими руками не составит большого труда. Прежде чем бетонировать пол, следует, следует подумать, как правильно утеплить бетонный пол изначально. Дело в том, что он имеет большую площадь и если будет теплым, то комфорт для автолюбителя обеспечен. Только необходимо правильно утеплить пол. Как сделать теплый пол в гараже, расскажем в этом материале.

Водяное отопление пола гаража

Водяное отопление пола гаражаЕсли есть возможность подключить отопление частного дома к центральной системе отопления, то соорудить теплые полы в гараже своими руками не представляется сложным делом. Первоначально в гараже делают:

  • цементные стяжки;
  • кладут отопительные трубы, предварительно обработав битумным составом;
  • сваривают их, придавая всей конструкции геометрическую форму зигзагообразности;
  • концы нового образования подключают к центральной отопительной системе;
  • затем заливают насыщенным цементным раствором на высоту, которая превышает зигзагообразную трубную систему на 1- 1,5 см выше и ждут сушки пола.

Если правильно все продумать, то теплый пол в гараже будет функциональным и надежным. При таком подходе останутся невостребованными инфракрасные приборы обогрева. Останутся незадействованными и остальные обогреватели, которых на профильном ликвидном рынке много. Закрытые стяжкой отопительные трубы выполнят идеально работу по отоплению гаражного помещения. Это самое надежное утепление гаража. Достоинства водяного отопления видятся:

  1. В простоте монтажа;
  2. В дешевизне.
  3. В надежности эксплуатации.
  4. Долговечности.

Таким образом, легко соорудить теплый водяной пол в гараже своими руками.

Отопление при помощи обогревателей

Схема водяного отопления пола в гаражеЕсли в первом варианте можно получить теплый пол в гараже несколько трудоемким способом, то в случае использования обогревательных приборов легко добиться в холодное время года нормальной температуры в «автодоме». Многие владельцы так и поступают. Они применяют инфракрасные излучатели. Другие используют переносные масляные обогреватели заводского производства. Если в гаражном помещении положены деревянные полы, то помогут в деле создания положительной температуры инфракрасные ленты, шнуры, интегрированные под пол. Это легко осуществить своими руками.

На вопрос, как утеплить полы в гараже своими руками, найдется много ответов. Главное заключается в том, как правильно утеплить пол. Естественно, хорошо утепленный пол поможет сделать хороший ремонт автомобиля, отдохнуть его владельцу в комфортных условиях после многочасовой езды по не очень качественным дорогам. Теплый пол в гараже свидетельствует о рачительном его владельце. О человеке, который не боится самому формировать цементные стяжки под водяное отопление. Который знает, как правильно сделать утепленный пол. Здесь его ожидает масса прогрессивных решений вопроса. Стоит обратить внимание на инфракрасные приборы, которые повышают температуру воздуха. Помогут создать комфортную температуру другие обогреватели.

Отопление при помощи обогревателейМногие прибегают к неожиданным решениям. Например, утеплять керамзитом. Здесь тоже необходимо обладать знаниями, как правильно утеплять полы керамзитами. Это делается так. Готовят цементный раствор для заливки пола, а в качестве наполнителя пользуются керамзитом. Это запеченная при огромной температуре глина, содержит в своей структуре много воздуха. Бетон с керамзитом является прекрасным контролером проникновения холодного воздуха в помещение из грунта. Такие полы с керамзитом:

  • прочные;
  • теплые;
  • долговечные;
  • недорогие.

Чтобы получить больший тепловой эффект такие полы решают дополнительно утеплять инфракрасные излучатели. Развешенные по стенам, потолку они помогают сделать температуру воздуха в морозную пору приемлемой для машины и ремонтных процессов. Но сделать все толково сможет человек, который стремится все выполнить согласно собственной прогрессивной технологии.

Минвата для теплого пола гаража

Это самый продуктивный метод, если в гараже устраивают деревянные полы. Надо знать, как правильно утеплять пол миниральной ватой. Сначала идет черновой пол. Затем застилают его минватой. Поверх кладут половые шпунтованные доски. Двойные полы с минватой напоминают большую горизонтальную сэндвич-панель. Здесь не нужна специальная подготовка и практика для того, как правильно утеплить пол минватой. Все просто. Минватой заполняют пространство между черновым и чистовым полом. Таким же образом поступают, если пользуются ватой. Соблюдается почти такой же алгоритм действий, когда утепляют пол эковатой. В принципе, по такой технологии хороши действия, выполняемые своими руками.

Пол, утепленный фанерой

Утепление фанерой в гаражеКак правильно утеплить пол фанерой по бетону, дереву. Утепление этим материалом цементного пола ограничено некоторыми нюансами. Фанерой можно выстилать после высыхания цементно-песчаной стяжки. Смотреть, чтобы она не генерировала конденсат.

Нужно взять кусок линолеума и положить на цементный пол на сутки. Если за это время накрытое место в гараже осталось сухим, то можно воспользоваться фанерой для покрытия бетонного пола. Если под линолеумом обнаружен конденсат, то стоит покрывать фанерой, предварительно подложив под нее влагонепроницаемую пленку. Иначе покрытие просто сгниет. Это хороший утеплитель.

Фанера обладает:

  • небольшим весом;
  • не имеет неприятных запахов на протяжении всего срока эксплуатации;
  • инертностью к силовым воздействиям;
  • глянцевой поверхностью;
  • хорошей прочностью.

Этот утеплитель предпочтительнее выглядит перед ватой. Даже и перед эковатой. Постелить его легко своими руками. Фанерное утепление экологически чистое. В таком гараже можно пользоваться дополнительными обогревающими приборами. Масляные и иные обогреватели можно размещать прямо на полу, предварительно подослав асбестовые коврики.

Устройство полов на грунте

Устройство полов на грунтеКак правильно сделать утепленный пол на грунте. Здесь утепление пола требует тотальной теплоизоляции. Хорошо сработанный пол на грунте обещает быть теплым в морозы. Конструктивно он подобен пирогу, поскольку организован слоями.

При устройстве такого пола своими руками необходимо замерять высоту грунтовых вод. Они должны находиться на глубине до шести метров от поверхности земли.

Пирог пола в гараже обязан обеспечить:

  • тепловую изоляцию гаража;
  • надежную защиту от грунтовых вод;
  • звуковую изоляцию в помещении;
  • создать комфортные условия в «автодоме».

Производство такого пола требует материальных затрат, но на утепление пола объекта можно истратить и лишнюю сумму.

Другие варианты утепления пола

Утепление гаражных полов можно производить многими способами и материалами. Не стоит экономить общедоступные и традиционные материалы. Многие обходятся эковатой. Другие пенополистиролом. Другие предпочитают пользоваться пенопластом. Иные пенофолом. Это новые материалы, показавшие себя с положительной стороны. Из приведенных материалов лучше всего использовать пенопластом не потому, что дешевый. Он эффективный в большинстве случаев.

Те граждане, которые хотят перед заливкой бетонного пола утеплить его, должны знать, как правильно утеплять пол для стяжки. Здесь перед заливкой требуется выполнить важные строительные операции. Знания, как правильно утеплить пол перед заливкой помогут качественно завершить работу. Или, как правильно утеплить пол пенопластом. Незнание алгоритма производства работ неизбежно приведут к негативным издержкам в качестве и материальных расходах.

Сегодня материалов для теплосбережения очень много. Можно их свободно купить, но, например, как правильно утеплить пол пенополистиролом знают не все. Человек, принявший решение самому выполнить работу, к примеру, как правильно утеплить пол пенофолом обязан хотя бы теоретически ознакомиться с алгоритмом действий.

Сегодня многие считают вопрос, как правильно утеплить пол под стяжкой, рутиной. Все им кажется простым. Но на деле бывает по-иному. В пример можно привести и тот факт, который требует ответа на вопрос, как правильно утеплить пол эковатой. Казалось бы, что тут нового. А инноваций много. Первая, что эта вата рассыпная. Размещают ее между лагами, сверху накрывают деревянным или другим видом пола. Поверх него настилают линолеум. Тоже ничего сложного, но необходимо знать нюансы.

stroybudni.ru


Смотрите также